Дзержинское время

На статью «Таможня не дает добро?», опубликованную в прошлом номере «Дзержинского времени», откликнулись многие наши читатели. Среди них – представители склада временного хранения ООО «Технопром» таможенного поста Дзержинска. По их мнению, в том, что рядом с таможней периодически возникают пробки из большегрузов, виноваты не таможенники, а водители фур. Благодаря шумихе вокруг этой темы, у многих сегодня в нашем городе возник вопрос: какое отношение имеет частный склад к федеральной таможенной службе? По словам директора ООО «Технопром» Марии Алиевой, место, где товар, предназначенный для таможенной очистки, хранится до прохождения этой процедуры, есть у каждого поста таможни. Склады временного хранения – коммерческие организации и работают с постами федеральной таможенной службы на основании специальной лицензии. В Дзержинске эта связка: склад и таможенный пост находятся по адресу: проспект Ленина, 117. Машины с заграничным грузом прибывают сюда для таможенного досмотра, который проходит на огражденном и охраняемом складе временного хранения. Иногда процедура оформления таможенных документов длится несколько часов, иногда – больше суток. Сотрудники склада отвечают за сохранность груза и за то, чтобы его получатель не воспользовался своим товаром раньше, чем тот пройдет все положенные по Таможенному кодексу России процедуры. «Скопление машин рядом со складом временного хранения «Технопром» доставляет нам массу проблем, – говорит Мария Алиева. – Мы вынуждены постоянно выслушивать претензии ГИБДД, администрации и жителей города. Но на самом деле на складе всегда много свободных мест, и таможенная служба оперативно работает с машинами, поэтому они не задерживаются у нас надолго. Так что кто хочет, тот может заехать на территорию склада в любой день и в любое время. Склад работает круглосуточно, без выходных». У этой проблемы, по мнению Марии Викторовны, три причины. Первая – нежелание самих водителей фур с таможенным грузом заезжать на склад временного хранения сразу после прибытия. Бывает, что машина приезжает сюда раньше предполагаемого времени, и чтобы получить командировочные за лишний день, водители намеренно «отстаиваются» за воротами. «Место для стоянки здесь очень удобное. В чистом поле с грузом ночевать страшно, на платной стоянке – дорого. А здесь – черта города, рядом много охраняемых предприятий. Стой себе спокойно, сколько хочешь», – считает Мария Алиева. Вторая причина стихийной стоянки фур в конце проспекта Ленина, которую нам назвала госпожа Алиева, – машины, прибывшие на соседние с ООО «Технопром» предприятия и склады, которые по каким-то причинам не разгружают сразу. Они тоже выжидают время в общей череде больших машин, создавая неудобства для проезда на этом участке дороги. «Сотрудники склада временного хранения, видя, что рядом скопилось много машин, сами просят водителей побыстрее проехать на склад для оформления таможенных документов. Вот тут-то и выясняется, что многие грузовики не имеют к таможне никакого отношения, они привезли груз на другие предприятия и по каким-то причинам стоят вместе с «нашими» машинами», – говорит директор ООО «Технопром». Наконец, третья причина заключается в том, что действительно бывают пиковые дни, когда фуры в одно время скапливаются у ворот склада временного хранения. Случается это, как правило, после затора на границе, когда большегрузы стоят там по нескольку дней, а потом почти одновременно пропускаются пограничниками. В этом случае к месту назначения – на таможенный пост – они прибывают тоже все вместе. «Вероятнее всего, когда вы узнали об этой проблеме и сфотографировали здесь у нас несколько десятков фур, был как раз такой пиковый день. Все машины только-только подъехали к складу временного хранения, и проверка документов заняла определенное время для размещения их на складе. В тот день уже до обеда все, кто хотел заехать для оформления груза, это сделали. Что касается поляков, которые, по словам дальнобойщиков, как сказано в вашей статье, стояли здесь пять дней, то, думаю, речь шла как раз о границе, и кто-то кого-то просто не понял», – снова поясняет Мария Алиева. Чтобы попытаться избавиться от слишком предприимчивых водителей, создающих аварийную ситуацию на проспекте Ленина, руководство склада временного хранения ООО «Технопром» предложило ГИБДД Дзержинска установить рядом со складом целых три знака «стоянка запрещена». Два из них по проекту планируется установить рядом со складом и один – напротив него, где также порой выстраивается вереница больших машин. Проект дорожными инспекторами был утвержден, и в понедельник на этой неделе запрещающие знаки появились в установленном месте. Фуры рядом со складом теперь не стоят, но 2-3 больших машины, по нашим наблюдениям, непременно ютятся метрах в ста за ними. При появлении фотографа водители начинают синхронно мигать фарами – сломались, ничего не попишешь. Так что проблему скопления машин в этом районе удалось решить лишь частично. А потому уповать на исчезновение у склада временного хранения ООО «Технопром» пробки из большегрузов нужно, кажется нам, не с установкой знаков «стоянка запрещена», а только лишь с переносом самого склада подальше от города. Кстати, такой перенос возможно произойдет ближе к концу 2013 года. Под склад ООО «Технопром» сейчас планируется отвести новую, современно благоустроенную площадку со столовой и гостиницей для дальнобойщиков. А располагаться она будет – милое дело – на Игумновском повороте.

Елена Миронова